Записи с темой: путешественческое (список заголовков)

"Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз".
Самое трудное - это сделать первый шаг. Когда стоишь на пороге, уходя надолго, всегда так хочется повернуть обратно. Когда оставляешь такой привычный и родной мир... И меняешь его на такой большой и необьятный. Как бы тебе туда не хотелось, всё равно тяжело. Но стоит лишь сделать этот самый первый шаг и дорога сама поведёт вперёд. И ты уже едва помнишь как тяжко было уходить, и покидать тех, кто будет ждать...
..Почти как смотреть вслед уходящему поезду, увозящему тех, кто тебе дорог...
Даже если знаешь, что они вернутся.
А потом становится спокойнее. Ведь даже и ждать гораздо легче, когда знаешь, что не напрасно. Даже если это знание всего лишь надежда...
Как и возвращаться. Всегда хорошо возвращаться, когда тебя ждут. Даже когда при этом приходится снова откуда-то уходить... )

Бежит дорога всё вперёд.

@темы: Путешественческое

Мы вернулись домой! (с)

"Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз".
...Есть люди, которые один раз побывав на побережье Белого моря,
однозначно его не приемлют, но есть другая, наиболее многочисленная группа людей,
которые единожды увидев Белое море, влюбляются в него на всю жизнь.
Окончательно и бесповоротно... (с)

А ведь и правда, трудным оказался только первый шаг... )

Нверное, мне аж до самой Чупы было трудно осознать, что я туда наконец-то еду. Что вот уже несколько часов, как проехали мы С.-Петербург и едем всё дальше и дальше на север. И будем ехать ещё и ещё дальше...
И я была этому несказанно рада =))

Вот и приехали. С опозданием часов в 6 из-за взрыва в Окуловке. Но всё-таки добрались и вот уже мы на борту рыболовного (кажется..) судна "Прибой", плывём в море, к островам...
Я долго сидела одна, молча глядя на проплывающие мимо берега. И как же мне было хорошо! Ощущение возвращения на родину, на Север. Почти что домой... Вот только всё-таки дом - это прежде всего то место, где тебя ждут те, кто тебе дорог.

Погода была хорошей. Тёплой и солнечной, хотя на корабле было не жарко, ибо ветренно. Собственно, отчалив от пристани мы окончательно распрощались со следовавшей за нами московской жарой.
И вот впереди наконец-то показался остров Виченная луда, где расположен наш базовый лагерь, а на встречу нам вышла моторная лодка со Скрю, Димкой, Пашком и Антоном на борту.

...Там, где седые волны лижут высокие скалы... (с)

А на скалах растут мхи, сосны, и кустики черники, брусники, водяники на болотах...
А в соснах шумит ветер...
Там в первозданной гармонии соединились воздух, вода, земля и огонь. Там в каждом камне заключена своя, какая-то особая сила.
Это Север...

А ещё там тихо. Там нет птиц, кроме иногда проносящихся над берегами чаек.
Впрочем, в один и последних дней к нам прилетал ворон. И долго был рядом с нами, а потом улетел...

А солнечно, конечно, было совсем не всегда. Всё-таки в августе на Белом уже не особо жарко...
В частности не жарко было и в день тренировки "Тюлень", обязательной перед плванием на байдарке.
Дело всё в том, что это всё-таки море, а на море бывает шторм, и волны, да и вообще масса условий при которых байдарка может просто напросто перевернуться. А смысл тренировки в том, чтобы научиться эту самую байдарку переворачивать и обратно в неё взбираться, не теряя при этом весло. И чем быстрее, тем лучше.
Честно говоря, было жутковато =) Да и в холодную воду лезть неособо хотелось, хотя после прошедшего дождика все итак были не очень сухие и время от времени пытались замёрзнуть...
Но в итоге с задачей все справились =)

Жаль в большую миссию на байдарках до Кузокоцкого мыса я так и не сходила. И на Лабиринте не побывала...
Заболела =\
Впрочем, на Кузокоцкий я таки попала, правда, на моторке. Когда вечером миссия не вышла на связь Денис (координатор наш) решил ехать за ними, убедиться всё ли в порядке. А я, поскольку мне стало уже лучше и за целый день надоело сидеть пусть и не без дела, но всё-таки как-то в стороне от событий, что ли, напросилась с ним. И пофиг, что надо было доски для бани собирать. Сложно, что ли... )
А на море штормило и моторка резво прыгала по волнам, так что держаться приходилось очень крепко.
С нашими всё, естетственно было нормально, хоть и умотались они за день гребли.
Эх, мало я всё-таки на смене погребла, надо будет по-любому навёрстывать... )
Гы, а зато я теперь умею водить моторку :tongue:

А потом был ещё один почти целый и почти скучный день. Зато было время просто посидеть на мхе в скалах с тетрадкой и ручкой в руках.
А тем же вечером они наконец-то вернулись!

А на следующий день была таки баня. И снова остров Сидоров, Скрытый город. Погода была не солнечной, хоть и не плохой. Морская вода отражала в себе сизо-белое небо. Эта вода всегда отражает небо. Потому в ясные дни море бывает и голубым и совсем синим, а в хмурые серым, седым и подчас почти чёрным. А иногда оно становится действительно белым.
Море и тогда казалось почти белым, а невысокие волны седыми, хоть и не старыми, чем-то напоминая саму вечность. Из-за крыши спрятавшегося среди скал домика видно было море, до самого горизонта, где оно встречалось с небом.
Будто бы стоишь на самом краю мироздания...

В последующие дни уже потихоньку начались сборы лагерей и снаряги. Как мы собирали байды - это отдельная история..)) А как мы их мыли..)) Уже просто забив на всё в одежде залезая в воду и уже там их отмывая) благо тепло было..))
ну это ещё ладно, так я потом, уже переодевшись отправилась мыть баллон от байдарки... и соскользнула со скалы в воду % )

А потом была и игра. Тёмные и светлые с мечами наперевес бегали по скалам и болотам Сидорова. Тёмные нападали и догоняли, светлые защищались. В общем, тоже здорово было)
Даже тогда когда мы, тёмные, ползли по мокрой траве, незаметненько так подкрадываясь..)
Полдня так и проходили/пробегали мокрые )
А потом, уже вечером, вновь воссоединившись единой командой мирно, вповалочку спали друг на дружке в домике в Скрытом... А по крыше тихонечко стучал дождик, а за дверью холодно, а домой, до базового, до Виченки ещё предстояло добираться...
Не так уж всё это было важно тогда )

Забавно так, поначалу самым важным для меня было куда мы приехали, а потом стало едва ли не важнее с кем... Мы ведь всё-таки стали командой )

А спать я, по ощущениям, научилась где и когда угодно и почти при любых обстоятельствах % ) Что в домике в Скрытом, что на кораблике, когда плыли обратно (а по дороге обратно ещё и шторм был.. Ой как нас почти всех укачало... =( ), что дома у Серёги (одного из местных ребят, ездивших с нами) в ожидании поезда... Мы спали.)
Видимо, уже просто вымотались к концу программы )

А в Чупе было холодно. Меньше 10 градусов, когда уезжали было точно... А ещё и дождик шёл. И всё бы ничего, но вот в таких условиях собирали мы вчетвером с Пашком, Кириллом и Юни моторку..))
Холодно, мокро, пальцы на руках уже то ли болят, то ли немеют... а нам весело =)
И моторку мы, само собой, одолели :laugh:

А потом всё-таки прощание с чупинскими ребятами и поезд, который увёз нас в Москву, где тепло, где живут родные и друзья... но не плещутся у скал волны и не видно горизонта, и трудно пока дышать московским воздухом...
Но мы обязательно вернёмся к тебе, Север...

А так фотографии видимо всё-таки несколько потом )

@музыка: "..Ночь на дворе, а тот маньяк гребёт в байдарке, ему то холодно, то жарко, он догребает всё равно!.." (с) =)))

@настроение: скучаю, но знаю, что ещё очень много всего впереди.. )

@темы: Походное, Путешественческое

"Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз".

В России две беды: дураки и дороги. Если их объединить, получатся туристы! (с)

Хм, наверное, я опять сама создаю себе проблемы. И вместо того, чтобы посетить завтра университет, я с утра направлюсь в лес! А дождик, холод и прочие радости жизни почему-то до какой-то почти невероятной степени не волнуют..) Мне всё равно хочется идти, открывая новые горизонты. И только вперёд!)

"Пословица звучит витиевато:
Не восхищайся прошлогодним небом,-
Не возвращайся - где был рай когда-то,
И брось дурить - иди туда, где не был!.."
В.С.Высоцкий

@музыка: Идём домой, и снова хочется забыть покой.. (с) ))

@темы: Походное, Путешественческое

А дома тепло...
Наверное, когда температура организма пытается сравняться с температурой окружающей среды - это ненормально.

А там был лес, костры, гитары и варганы, друзья, без которых я, кажется, отвыкаю находиться впринципе. И никакого дождя )

Для меня лично Осенний фестиваль прошёл непонятно. Не было какой-то особой радости, энтузиазма, не было многих из тех, кого хотелось бы там встретить. Хотя многие и были ) И веселье мною воспринималось скорее как шум и суета.. Впрочем, стоило лишь перейти небольшое болото-поле и вот ты уже в лагере Тёмных, где хорошо, уютно и спокойно. )

А на ночь глядя мы нашей дружной компанией направились на поиски некой усадьбы, а заодно и приключений.
И бродили мы по полям, пересекали страшные лужи и без тропинок шли по тёмному лесу.. )

А вообще когда вокруг чаща и идти приходится не то чтобы на ощупь, но где-то в этом роде - становиться действительно несколько неуютно. )
Поначалу я боялась темноты и шла, прислушиваясь к ночным звукам. Где-то вдали залаяли собаки, где-то играла музыка, а вот там вдруг послышались чьи-то голоса..
А потом я рассказала историю из книги, которую читаю сейчас. Про Ночную Тьму, про разницу между опасностью реальной и той, что внушает нам наше воображение...
И сама перестала бояться.

До усадьбы так и не дошли. Ещё два километра по бездорожью, через лес, с перспективой уткнуться просто в забор нас неособо радовала..

Мы ещё долго гуляли. Уже в сторону лагеря и по дороге.
Очень забавное ощущение, когда идёшь с закрытыми глазами и идущий рядом следит, чтобы ты шёл прямо, ни обо что не спотыкался и ни в кого не врезался, иногда голосом подсказывая дорогу. )

А потом мы лазили на некую хрень над дорогой. Да, высота всё-таки до сих пор приводит меня в ужас. Впрочем, преодолеваем )
=)

..Я устала и с трудом буду завтра вставать, радует только то, что всё-таки поспала немного, вернувшись домой...
А завтра новая неделя, учёба, и неуверенность: а разве всё так, как надо?...

Добрых мне снов..

@темы: Лесное, Походное, Путешественческое

И всё-таки...

Пещера.
Абсолютная, непроницаемая темнота, когда нет разницы между открытыми и закрытыми глазами. Тишина. Стучит чьё-то сердце, капает с потолка вода.
А над головой камень, камень, камень... Как и повсюду вокруг.

И кто бы мог подумать, что мне под землёй будет так удивительно спокойно и уютно.. )

Морально готовиться мы к этому, если так можно выразиться, мероприятию, начали недели за две.
В моём случае все эти две недели помимо всего прочего оказались посвящены успокаиванию постоянно начинавших буянить нервов. Подумать было страшно, каково мне, человеку, который боится лифтов и остановившихся посреди тоннелей поездов, будет в пещере.

Но вот настал судный этот день. 28-е сентября. И вот я уже стою перед входом в Камкинскую каменоломню, иначе говоря пещеру Кисели. Уходящими в глубь под 45 градусов двумя бетонными кольцами. Дальше скала и что-то похожее на щель в ней, пролезть в которую можно только на животе.
- Что, правда туда?.. - упавшим голосом уточняю я, заглядывая в чёрную темноту лаза.
После чего получаю утвердительный ответ и всё-таки залезаю внутрь...

А ещё там мы встретили компанияю ребят, стоявших в пещере лагерем. Точнее, это один из них случайно встретил нас у входа. Нас немножко проводили, объяснили возможные варианты пути, посоветовали куда лучше сходить, дали ещё одну карту и пообещали нас поискать, если мы не выйдем из системы до них.

Ходы, шкуродёры, гроты. Там совсем другой мир. Непривычный, странный, почти не чуждый, хоть и всё-таки не родной...
Часто приходится передвигаться согнувшись или вообще ползая на коленях (больше не пойду без наколенников. синяков себе насобирала прилично=( ). Когда-то, много лет назад, здесь было просторнее, но время изменило облик системы, и в иные ходы, именуемые шкуродёрами, "влезть может только в меру упитанный системщих", да и то иной раз с трудом..)

И вот наверх. Отметиться в журнале, снова проползти по грязному и мокрому "входному" шкурнику и оказаться таки на поверхности. Солнце, небо и не надо всё время следить, чтобы не удариться головой о потолок.. )))
И каким-то особенно сияющим начал казаться мне после пещеры Мир... )

...

@настроение: Мысли в разные стороны...