Мы вернулись домой! (с)

"Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз".
...Есть люди, которые один раз побывав на побережье Белого моря,
однозначно его не приемлют, но есть другая, наиболее многочисленная группа людей,
которые единожды увидев Белое море, влюбляются в него на всю жизнь.
Окончательно и бесповоротно... (с)

А ведь и правда, трудным оказался только первый шаг... )

Нверное, мне аж до самой Чупы было трудно осознать, что я туда наконец-то еду. Что вот уже несколько часов, как проехали мы С.-Петербург и едем всё дальше и дальше на север. И будем ехать ещё и ещё дальше...
И я была этому несказанно рада =))

Вот и приехали. С опозданием часов в 6 из-за взрыва в Окуловке. Но всё-таки добрались и вот уже мы на борту рыболовного (кажется..) судна "Прибой", плывём в море, к островам...
Я долго сидела одна, молча глядя на проплывающие мимо берега. И как же мне было хорошо! Ощущение возвращения на родину, на Север. Почти что домой... Вот только всё-таки дом - это прежде всего то место, где тебя ждут те, кто тебе дорог.

Погода была хорошей. Тёплой и солнечной, хотя на корабле было не жарко, ибо ветренно. Собственно, отчалив от пристани мы окончательно распрощались со следовавшей за нами московской жарой.
И вот впереди наконец-то показался остров Виченная луда, где расположен наш базовый лагерь, а на встречу нам вышла моторная лодка со Скрю, Димкой, Пашком и Антоном на борту.

...Там, где седые волны лижут высокие скалы... (с)

А на скалах растут мхи, сосны, и кустики черники, брусники, водяники на болотах...
А в соснах шумит ветер...
Там в первозданной гармонии соединились воздух, вода, земля и огонь. Там в каждом камне заключена своя, какая-то особая сила.
Это Север...

А ещё там тихо. Там нет птиц, кроме иногда проносящихся над берегами чаек.
Впрочем, в один и последних дней к нам прилетал ворон. И долго был рядом с нами, а потом улетел...

А солнечно, конечно, было совсем не всегда. Всё-таки в августе на Белом уже не особо жарко...
В частности не жарко было и в день тренировки "Тюлень", обязательной перед плванием на байдарке.
Дело всё в том, что это всё-таки море, а на море бывает шторм, и волны, да и вообще масса условий при которых байдарка может просто напросто перевернуться. А смысл тренировки в том, чтобы научиться эту самую байдарку переворачивать и обратно в неё взбираться, не теряя при этом весло. И чем быстрее, тем лучше.
Честно говоря, было жутковато =) Да и в холодную воду лезть неособо хотелось, хотя после прошедшего дождика все итак были не очень сухие и время от времени пытались замёрзнуть...
Но в итоге с задачей все справились =)

Жаль в большую миссию на байдарках до Кузокоцкого мыса я так и не сходила. И на Лабиринте не побывала...
Заболела =\
Впрочем, на Кузокоцкий я таки попала, правда, на моторке. Когда вечером миссия не вышла на связь Денис (координатор наш) решил ехать за ними, убедиться всё ли в порядке. А я, поскольку мне стало уже лучше и за целый день надоело сидеть пусть и не без дела, но всё-таки как-то в стороне от событий, что ли, напросилась с ним. И пофиг, что надо было доски для бани собирать. Сложно, что ли... )
А на море штормило и моторка резво прыгала по волнам, так что держаться приходилось очень крепко.
С нашими всё, естетственно было нормально, хоть и умотались они за день гребли.
Эх, мало я всё-таки на смене погребла, надо будет по-любому навёрстывать... )
Гы, а зато я теперь умею водить моторку :tongue:

А потом был ещё один почти целый и почти скучный день. Зато было время просто посидеть на мхе в скалах с тетрадкой и ручкой в руках.
А тем же вечером они наконец-то вернулись!

А на следующий день была таки баня. И снова остров Сидоров, Скрытый город. Погода была не солнечной, хоть и не плохой. Морская вода отражала в себе сизо-белое небо. Эта вода всегда отражает небо. Потому в ясные дни море бывает и голубым и совсем синим, а в хмурые серым, седым и подчас почти чёрным. А иногда оно становится действительно белым.
Море и тогда казалось почти белым, а невысокие волны седыми, хоть и не старыми, чем-то напоминая саму вечность. Из-за крыши спрятавшегося среди скал домика видно было море, до самого горизонта, где оно встречалось с небом.
Будто бы стоишь на самом краю мироздания...

В последующие дни уже потихоньку начались сборы лагерей и снаряги. Как мы собирали байды - это отдельная история..)) А как мы их мыли..)) Уже просто забив на всё в одежде залезая в воду и уже там их отмывая) благо тепло было..))
ну это ещё ладно, так я потом, уже переодевшись отправилась мыть баллон от байдарки... и соскользнула со скалы в воду % )

А потом была и игра. Тёмные и светлые с мечами наперевес бегали по скалам и болотам Сидорова. Тёмные нападали и догоняли, светлые защищались. В общем, тоже здорово было)
Даже тогда когда мы, тёмные, ползли по мокрой траве, незаметненько так подкрадываясь..)
Полдня так и проходили/пробегали мокрые )
А потом, уже вечером, вновь воссоединившись единой командой мирно, вповалочку спали друг на дружке в домике в Скрытом... А по крыше тихонечко стучал дождик, а за дверью холодно, а домой, до базового, до Виченки ещё предстояло добираться...
Не так уж всё это было важно тогда )

Забавно так, поначалу самым важным для меня было куда мы приехали, а потом стало едва ли не важнее с кем... Мы ведь всё-таки стали командой )

А спать я, по ощущениям, научилась где и когда угодно и почти при любых обстоятельствах % ) Что в домике в Скрытом, что на кораблике, когда плыли обратно (а по дороге обратно ещё и шторм был.. Ой как нас почти всех укачало... =( ), что дома у Серёги (одного из местных ребят, ездивших с нами) в ожидании поезда... Мы спали.)
Видимо, уже просто вымотались к концу программы )

А в Чупе было холодно. Меньше 10 градусов, когда уезжали было точно... А ещё и дождик шёл. И всё бы ничего, но вот в таких условиях собирали мы вчетвером с Пашком, Кириллом и Юни моторку..))
Холодно, мокро, пальцы на руках уже то ли болят, то ли немеют... а нам весело =)
И моторку мы, само собой, одолели :laugh:

А потом всё-таки прощание с чупинскими ребятами и поезд, который увёз нас в Москву, где тепло, где живут родные и друзья... но не плещутся у скал волны и не видно горизонта, и трудно пока дышать московским воздухом...
Но мы обязательно вернёмся к тебе, Север...

А так фотографии видимо всё-таки несколько потом )

@музыка: "..Ночь на дворе, а тот маньяк гребёт в байдарке, ему то холодно, то жарко, он догребает всё равно!.." (с) =)))

@настроение: скучаю, но знаю, что ещё очень много всего впереди.. )